Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама бывает двух видов: поисковая и тематическая.
Поисковая контекстная реклама - реклама, показываемая в результатах выдачи поисковой системы. Объявления показываются в соответствии с заданным запросом. Например, по запросу "пластиковые окна" будут показываться объявления по пластиковым окнам.
Тематическая контекстная реклама - реклама, показываемая на сайтах партнеров сервисов контекстной рекламы. Объявления показываются в соответствии с тематикой страницы сайта. Например, на странице со статьей о пластиковых окнах показываются объявления по пластиковым окнам.

Сколько стоит контекстная реклама?
Стоимость контекстной рекламы не имеет фиксированной цены. Стоимость зависит от тематики вашего сайта. Оплата производится за клики по объявлению (переходы на рекламируемый сайт). Стоимость одного клика может варьироваться от 1 цента (в неконкурентных тематиках) до 10 и более долларов (в особо конкурентных тематиках)

Насколько эффективна контекстная реклама?
Эффективность контекстной рекламы напрямую зависит от двух параметров:
1. От сайта (что он продает, каких результатов вы хотите добиться от рекламы)
2. От правильной настройки рекламной кампании (подбор площадок, грамотное составление текстов ссылок, правильный подбор географии показов и т. д.)
В большинстве случаев контекстная реклама является очень эффективной, т. к. при правильном подходе вы будете получать только целевых посетителей (посетителей, которым действительно интересны ваши товары или услуги, а следовательно, интересны и вам.

Какие существуют сервисы контекстной рекламы?
3 наиболее популярные системы контекстной рекламы:
Яндекс.Директ
Бегун
Google Adwords